Хроники Севастополя (modgahead_sev) wrote,
Хроники Севастополя
modgahead_sev

Categories:

Технический музей Брно

Практически полный обзор Технического музея в Брно, Чехия. Описание и фото - мои )

Оригинал взят у modgahead_tour в Отпуск 15-16. Технический музей Брно (1)
<<<Отпуск 15-16. Трамвай Брно
==
В предыдущей части я на трамвае отправился в Технический музей Брно. Это была "первая остановка" посреди пути поисков истории завода ZB, производившего в годы войны автоматы. Конечно можно найти это все в интернет, но в разы интересней поискать ВЖИВУЮ эту информацию самостоятельно)



2. Попытки создания музея были еще в 1924 году. В начале 1951 года Архив стал отделением Национального технического музея в Праге, и лишь спустя 10 лет, в 1961 году, Технический музей Брно оформился в качестве независимого учреждения. В современное здание на Краловом поле (Králově Poli) по улице Purkyňova 105, музей переехал во второй половине 90-х г.г. 20 века.
Сайт музея http://www.technicalmuseum.cz/. Там таких подробных отчетов, как у меня нет))
SAM_4020_2

3. Здание четырехэтажное с цокольным этажом.
[Перевод описания этажей музея..]1. Рецепция, выставочные залы, экспозиция
2. Металлолитейная экспериментальная мастерская; выставочный зал
3. Техническая игровая; выставрчный зал
4. Лекционный зал, клубная комната, библиотека, фотоателье, методический центр консервации, учебный центр
5. Директор, замы, кабинеты специалистов, отделение экономики и управления, переговорная, отделение презентаций и работы с общественностью

SAM_4021_zoom

3.1 План музея
SAM_4221_план

4. Пройдя по этой лестнице мимо вот таких часов, вы попадаете в зал с кассой и гардеробом.
SAM_4020_3

4.1 Вход в музей на одного человека стоит 100 крон (100 рублей эквивалент, 300 рублей по курсу). Вам выдадут вот такой билетик)
v037003_cr

5. Кроме того вас там встретит вот такая подлодка) Как я не увеличивал фото - описание не видно(
SAM_4022_

6. Проход к экспозициям. Налево выставка мотоциклов, направо - средневековые мечи и прочие ископаемые )
SAM_4023_

7. Сразу перед экспозицией автомобилей, вас встретил вот такой фаэтон. Описание модели не видно(
SAM_4025_

8. Я для начала обзора, завернул налево. Тут бы байкеры порадовали свою душу старинными гоночными мотоциклами :)
SAM_4026_

9. Спортивная версия мотоцикла Jawa 250
SAM_4027_

10. Мотоцикл Jawa 250 Junior
SAM_4028_

11. Ямаха, Бенелли..
SAM_4029_

12. На мотодроме (назовем его так) начиная с 50-х г.г. 20 века проходили мотогонки, которым и посвящена значительная часть "мото" экспозиции. И это единственное место, где было проведено больше гонок, за 66 лет, чем в Ассене (Нидерланды)
SAM_4030_cut

13. Первый чехословацкий Гран-при был проведен в Брно в 1965 году. Гонка в классе "500 см3" включала в себя 13 кругов трека, протяженностью каждый 13.94 км. Тогда заезд выиграл Майк Hailwood на мотоцилкле MV Agusta, проехав весь путь за 1ч 11 мин 23,2 сек
SAM_4031_

14. В целях безопасности, в 1975 году протяженность круга на треке сократили до 10,92 км
SAM_4032_

15. Последняя гонка премьер-лиги прошла на трассе в Брно в 1977 году и выиграл Джонни Чекотто верхом на Yamaha
SAM_4034_

16. Мотоциклы меньшего объема двигателя продолжили соревноваться на трассе в Брно в плоть до 1982, когда, по соображениям безопасности, трассу исключили из календаря гонок Гран-при.
SAM_4035_

С момента введения четырехтактного класса MotoGP ™ в 2002 году, на команды Yamaha и Honda пришлось по пять побед в Брно, а команда Ducati достигла двух побед. В 2012 году чешский гонщик Карел Абрахам (Karel Abraham) занял девятое место в гонке на трассе Брно.

17. Зал со старинными артефактами в виде мечей, барабанов и прочего. Я тут прошелся просто для галочки. Автоматов не нашел)
SAM_4036_

17.1
SAM_4037_

17.2
SAM_4039_

18. Но вернемся к автомототехнике) Не все автомобили можно поместить в музей, да и некоторые детали могут представлять собой интерес не меньший, чем его "носитель". Вот, например, турбонагнетатель от Scania
SAM_4040_

19. Двигатель от спортивного автомобиля ŠKODA 130 RS. Четыре цилиндра, 140 л.с., объем 1298 см3
SAM_4041_

19.1. ŠKODA 130 RS


20. Мотор typ M13 для автомобиля 8V30, разработанный Владимиром Soucka в Збройовке Брно для гоночной программы завода.
SAM_4042_

21. Различные запчасти от автомобилей
SAM_4043_

22. При редактировании фотографии обратил внимание, что вот эта большая железяка (правый нижний угол фото) - карбюратор от ЗиЛа :)
SAM_4043_zoom

23. Экспозиция старинных автомобилей марки Z (того же завода, который ближе к ВМВ, вернулся к производству оружия) История машин марки Z началась с индивидуального творчества талантливого инженера Бржетислава Новотного, который был сторонником дешевых народных автомобилей с двухтактными двигателями. В 1922-1923 годах он за свой счет построил два прототипа Novo и Omega. После успешных испытаний Омеги Новотны начал искать партнеров для производства его машины и нашел понимание у руководства фирмы CZ Brno, которые выделили ресурсы и деньги для запуска машины в серию. По причинам патентной защиты от названия Омега пришлось отказаться и машина стала называться Disk.
SAM_4059_

23.1 1924 Zbrojovka Disk - первый двухтактный автомобиль в Европе


23.2 Слева на фотографии - Z-9, по центру Z-4/18 фаэтон, справа - не признал =(
SAM_4050_
Z4/18 фаэтон в центре фотографии

23.3 Обрадованные повышенным спросом на Z-18 компания предпринимает очень странный шаг, на смену удачной малогабаритной модели была предложена машина Z-9 больших размеров (база 1650, масса 1050), но с меньшим объемом двигателя и с тем же двухтактным мотором мощностью 22 л.с. Видимо сказалась смена конструктора, так как Мекерле ушел на Шкоду, а его место занял инженер Соучек.

http://lidovavozitka.cz/

24. Модель Z-5 Express. С новым четырехцилиндровым двухтактным двигателем 1470 cm³ с мощностью 40 л.с. Машина с ним достигла скорости 120 км/час. Машина конструктивно повторяла переднеприводную Z-4, но все детали шасси были перепроектированы, коробка передач, полуоси были совершенно новыми. Подвеска снова была независимой, а тормоза стали гидравлическими.
SAM_4054_
Z-5 Express

25. Выпустив удачную среднюю модель Z-5 Express, в Брно стали срочно разрабатывать замену Z-4 - Z-6 Hurvinek - для тех кому брненский Экспресс был не по карману. Имя Гурвинек автомобиль получил от чешского кукольного героя 30-х - 50-х годов, ставшего популярным не только на родине в Чехии, но и в СССР. Машина получила модный аэродинамичный кузов и была полностью построена на основе переднеприводной концепции
SAM_4044_
Z-6 Hurvinek

26. Слева 1933 Zbrojovka Brno Z-4 I-serie Aerable, справа - не распознал, пока =(
SAM_4055_

27. Но наиболее интересной локацией в автомобильной экспозиции я считаю автомастерскую, в которой постепенно собирают или разбирают Zbrojovka Brno Z-5 Express 1935 года выпуска. Интересны станки токарные и сверлильные с ременным приводом от одного электродвигателя
SAM_4048_

27.1
SAM_4049_

27.2. Да и сама машина, пострадавшая от времени, не менее интересна, чем ее отреставрированный собрат)
SAM_4049_1

28. Гоночный болид Петра Вондрака (Petr Vondrak)
SAM_4045_

29. Мобильная бензоколонка
SAM_4046_

30. Еще один бокс, посвященный истории мотогонок
SAM_4047_

31. Предположу, что это учебный симулятор обучения вождению автомобиля
SAM_4053_

В следующей части мы подробно рассмотрим паровые машины, одна из которых очень уж похожа на ту, что я видел в отчетах о Швейцарии у technolirik =); паровые и водяные турбины, двигатели самолетов и вертолетов.

Продолжение >>>> Отпуск 15-16. Технический музей Брно (2)

Tags: музей, путешествие
Subscribe

Posts from This Journal “музей” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments