modgahead_sev (modgahead_sev) wrote,
modgahead_sev
modgahead_sev

Заброшенный Barkas B1000.

Судя по названию модели любой обыватель ожидает картинку плавсредства, но нет, короткая речь пойдет о фургонах IFA Barkas B1000.

30 июня 2017 года

2. Завод Barkas (VEB Barkas-Werke) был основан на мощностях демонтированного после Второй мировой войны завода Framo - некогда крупнейшего производителя лёгкой грузовой техники в Германии.


3. В начале пятидесятых годов в молодом социалистическом государстве возникла необходимость в легких развозных грузовиках. Изначально хотели восстановить производство старых грузовиков Framo V901/2, но они не подходили под новые требования. Не мудрствуя лукаво, новую модель назвали так же, как и само предприятие – Barkas.


4. Чтобы ускорить процесс разработки новой модели и снизить производственные затраты, руководство страны приняло стратегическое решение – унифицировать новый фургон с «легковой» продукцией других заводов ГДР. Именно поэтому Баркас получил трехцилиндровый двухтактный двигатель от легковушки Wartburg 311.

Моторный отсек «Вартбурга» с характерным трёхцилиндровым двухтактным двигателем

5. В период с 1961 по 1991 год завод выпускал микроавтобусы и развозные фургоны, а также и лёгкие грузовики и спецавтомобили на их основе.

Barkas B1000 WVO540G

5.1 Тентованный грузовичок


5.2 Экскурсионный автопоезд на базе "Баркаса"


6. Объединение Западной и Восточной Германии подвело черту под историей завода VEB Barkas-Werke. Всего за тридцать лет конвейерного стажа в Хайнихене собрали свыше 177 000 Баркасов, а обновленный Barkas B1000-1 с 1,3 литровым мотором от VW уже не мог спасти предприятие. Машина, по-западногерманским меркам сильно устарела.


7. В духе 90-х г.г. ХХ века в России кого-то посетила шальная мысль о приобретении Кировским заводом ненужного оборудования VEB Barkas-Werke, чтобы начать сборку "Баркасов" в РФ. Двигатели, конечно, планировали использовать отечественные – от классических Жигулей.


В 1993 году немецкая сторона педантично подготовила оборудование к отправке в Сосновый Бор, расположенный в 70 километрах от Санкт-Петербурга, но… Скорее всего, по финансовым соображениям немецко-российский проект так и не состоялся. Годом позже станки и штампы в Хайнихене сдали в металлолом, навсегда перевернув эту страницу истории "Баркаса".

8. Сейчас многие машинки переделывают под кофе-кары.

Севастополь, остановка "Матроса Кошки"

8.1

Киев, Государственный музей авиации

8.2

Ярославль, Россия

У машинки много поклонников на Драйв2 ру. По сути это социальная сеть для ваших автолюбимцев).


Рекомендую посмотреть видеообзор популярного блогера и ведущего Ивана Зинкевича


Сборная солянка из материалов
http://kargoteka.info
http://fototruck.ru
http://www.kolesa.ru
http://ru.wikipedia.org/
http://avto-nomer.ru

Заглавное фото автора. Один "Баркас" - много историй.

Tags: 2017, Казачья, Севастополь, заброшенное
Subscribe

Posts from This Journal “заброшенное” Tag

  • Заброшенные автомобили. Волга-Волга.

    Впервые встречаю такое соседство, когда "внучка" и "дед" отправлены вместе на свалку доживать свои дни или быть разграбленными. 24 ноября 2018…

  • Москвичи забытые.

    История марки "Москвич" началась в послевоенные годы на заводе КИМ (имени Коммунистического интернационала молодежи). Первенцем стала модель "400". В…

  • Заброшенный железнодорожный мост.

    Среди гор севастопольских, дорог сельских, коров молочных, рек Черных есть один монументальный объект, о котором знает не каждый житель региона.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments