Хроники Севастополя (modgahead_sev) wrote,
Хроники Севастополя
modgahead_sev

Category:

Дизель-электроход "Россия"

Этот элегантный корабль построен в 1930-х г.г. в Германии в единственном экземпляре. За долгую свою историю успел побывать в роли рефрижераторного судна, военной плавбазы ВМС Германии во время Второй Мировой войны, круизным судном (большую часть своей жизни) и будучи переименованным в "Анива" уйти на небо в Японии. Почему же данное судно оказалось у меня в журнале мои читатели узнают в конце заметки.

Скан с рекламного буклета Черноморского морского пароходства

2. Дизель-электроход "Patria" построен 12 июля 1938 года в Гамбурге (Германия) на верфи Deutsche Werft (ныне - Howaldtswerke - Deutsche Werft). В движение судно приводили два гребных электродвигателя фирмы AEG, питаемых от шести дизель-генераторов MAN. Максимальная скорость хода составляла 17 узлов (по другим данным - 15 уз.)

1939 год

3. 27 августа 1938 года судно совершило свой первый рейс из Гамбурга к западному побережью Южной Америки, где работало до 1940 года. В этом же году Patria была передана ВМС Германии в качестве плавучей базы (по другим данным - баржи).

Иллюстрация с http://www.simplonpc.co.uk/ (без привязки к дате)

4. К концу войны корабль находился во Фленсбурге, исполняя роль плавучей казармы. 1 июля 1945 года англичане, воспользовавшись ситуацией с бюрократическими проволочками оформления репатриаций Советского Союза, в которые входил и этот корабль, захватили и переоборудовали "Патрию" для перевозки войск. Совершив всего два рейса Ливерпуль — Нью-Йорк под именем Empire Welland, корабль в 1946 году отошел Советскому Союзу.

Иллюстрация с http://www.simplonpc.co.uk/ (без привязки к дате)

5. Лайнер Patria сыграл свою роль в истории Второй мировой войны: 10 мая 1945 на корабле располагалась контрольная комиссия во главе с генералом Трусовым. По его указу на борт были приглашены генерал-полковник Альфред Йодль, адмиралы Дёнитц и фон Фридебург. Последний, попросив разрешения выйти, застрелился у себя в каюте. Остальных арестовали.


6. 7 февраля 1946 года дизель-электроход был получен СССР в числе других судов по репарации и передан на баланс Черноморского пароходства под наименованием «Россия». До мая 1947 года «Россия» работала на первой международной линии, созданной в Черноморском пароходстве после Великой Отечественной войны (Одесса — Нью-Йорк), сделала несколько спецрейсов по перевозке репатриантов из Бейрута в порт Батуми


7. До 1954 года «Россия» ходила, в основном, на Крымско-Кавказской линии (Одесса — Батуми), где пользовалась огромной популярностью у отдыхающих и часто брала на борт ещё дополнительно до 200—250 (а при необходимости до 500) «палубных» пассажиров, которые ночевали в шезлонгах на прогулочных палубах, не имея собственных каютных мест. Вещи такие пассажиры сдавали в камеры хранения

Картинка с форума http://forum.awd.ru/

8. Сегодня, благодаря рекламным буклетам 50-х г.г. XX века, можно посмотреть на интерьеры дизель-электрохода "Россия" (ex. Patria). Главный вестибюль и веранда

Фото на http://fleetphoto.ru/ прислал пользователь Seven_balls

8.1. Каюты 2-го и 3-го классов, соответственно.


8.2 Каюта 1-го класса и класса "Люкс"


8.3. Ресторан первого класса


9. Лайнер не раз снимался в кино. В 1954 году он исполнял роль теплохода, на котором герои фильма "Запасной игрок" отправляются в Сухуми на футбольный матч.


10. Несколько поколений советского союза обожали и обожают комедию "Бриллиантовая рука" (1968). Сцену посадки товарища Горбункова на теплоход снимали у дэ\х "Россия", а герой Андрея Миронова пел песню "Остров невезения" уже на палубе теплохода "Победа" (ex. Iberia)


11. В 1974 году на экраны СССР вышел советский художественный фильм "Контрабанда". Основное действие кинокартины происходит на борту судна под названием "Александр Грибоедов". Роль "Александра Грибоедова" играл лайнер "Россия"

Кадр из фильма. Взято с форума https://riverforum.net/

11.1 На борту судна можно заметить автомобили и это совершенно легальный способ перевозки, на который в 1971 году были тарифы

Кадр из фильма. Взято с форума https://riverforum.net/

11.2 Небольшой концерт в вестибюле для пассажиров

Кадр из фильма. Взято с форума https://riverforum.net/

11.3 Машинное отделение

Кадр из фильма. Взято с форума https://riverforum.net/

12. Дизель-электроход "Россия" в Ялте. Год 1972-й

Автор Klevant. http://forum.awd.ru/

13. Ялта, год 1975-й

Открытка, издательство "Радянська Україна", Киев, 1977 г. Фото Р. Якименко

14. Порт Сухуми, Абхазия. Год примерно 1981-й

Комплект открыток "Абхазия", Министерство связи СССР, 1983 г. Фото В. Панова

15. В 1985 году судну сменили название на "Анива" и отогнали в Японию для разделки на металлолом.

Одесса, морской вокзал, 1985 год

16. А вот эта фотография и привела с созданию этой заметки. На фото моя бабушка Любовь Ивановна и дедушка Тимофей Васильевич на дизель-электроходе "Россия" в 1955 году.


В подготовке материала использованы ресурсы:
https://ru.wikipedia.org
http://www.schiffe-maxim.de/
http://fleetphoto.ru/
http://www.simplonpc.co.uk/
http://www.shipsnostalgia.com/
http://korabli_3go_reicha.academic.ru/
https://riverforum.net
http://forum.awd.ru/
http://www.privetsochi.ru/
https://www.kinopoisk.ru
Личный фотоархив


Tags: 2016, артефакты, история кораблей, корабли, найдено в Севастополе
Subscribe

Posts from This Journal “найдено в Севастополе” Tag

  • Артефакты. Марка ДСО профсоюзов

    Заметка из серии "Найдено в Севастополе" === Добровольное спортивное общество — спортивная организация в СССР, созданная для объединения спортивных…

  • Black Sea shipping company

    Черноморское морское пароходство — старейшее пароходство на Чёрном море, начинающее свою историю во времена Российской Империи, когда в 1833 году…

  • Артефакты. Найдено в Севастополе. 300 лет.

    Перебирая старые ящики, нашел еще один артефакт ушедшей эпохи: небольшой футляр от драгоценных камней или украшения с драгоценными камнями выпуска…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments